Category: театр

Category was added automatically. Read all entries about "театр".

Санкт-Петербург
  • rubin65

Новый сезон театра "Пушкинская школа"

○ 3 сентября 2017 г. театр "Пушкинская школа" открывает новый сезон. Первый спектакль ─ "Ревизор" состоится 3 сентября, а премьера "Полтавы" ─ 5 сентября. Ждём Вас, дорогие зрители, в Доме Кочневой. Билеты уже в продаже!

"Пушкинская школа" ─ первый в мире театр, где занимаются творческим освоением театральной системы Пушкина ─ особой страницы в истории русского театра. Художественный руководитель театра ─ актёр, режиссёр, поэт и пушкинист Владимир Рецептер посвятил теоретическому и практическому исследованию театра Пушкина более полувека. У театра своя природа чувств, он нашёл своего зрителя, и можно смело сказать, что этот уникальный театральный эксперимент увенчался успехом.
Одни любят "Пушкинскую школу" за безупречное владение словом, бережное отношение к классике и исследовательский подход, другим приходятся по душе бьющая через край энергия и юмор молодых актёров, третьи получают истинное удовольствие от интеллектуальной игры, которую предлагает им "Пушкинская школа". Равнодушным не остаётся никто.
Сегодня уже почти закончена работа над "театральным собранием сочинений Пушкина" ─ на афише театра девять пушкинских спектаклей. Помимо Пушкина, в репертуаре театра ─ русские и зарубежные классики первой величины: Фонвизин и Грибоедов, Гоголь и Лермонтов, Сухово-Кобылин и Блок, Шекспир и Мольер.

Адрес театра: Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 41 (Дом Кочневой) ─ это между БДТ (Большим Драматическим театром) и Невским проспектом.
Сайт и билеты: http://www.pushkincenter.ru/, тел. (812) 710-4407 и (921) 922-5773.

максимальный размер 1526 х 2160



ветка

Телеспектакль «Метель». Постановка Петра Фоменко

Центральное Телевидение, 1984 г.
Голос от автора: Петр Фоменко
Сергей Тарамаев, Полина Медведева и др. актеры
Московский камерный хор, дирижер Владимир Минин
Оркестр Госкино СССР, дирижер Эмин Хачатурян



Кони мчатся по буграм,
Топчут снег глубокой...
Вот, в сторонке божий храм
Виден одинокой.
....
Вдруг метелица кругом;
Снег валит клоками;
Черный вран, свистя крылом,
Вьется над санями;
Вещий стон гласит печаль!
Кони торопливы
Чутко смотрят в темну даль,
Воздымая гривы...

В. А. Жуковский «Светлана»
Санкт-Петербург
  • rubin65

Полтава

Оригинал взят у rubin65 в Полтава


      Фильм-спектакль по поэме А.С. Пушкина "Полтава"

      Читает Сергей Шакуров

      Фильм-спектакль снят как запись артиста в радиостудии, куда он приходит на четыре студийных смены. Съёмки начинаются на лестничной площадке, в салоне автомобиля, в коридорах телеканала, в студии звукозаписи. Украина и Россия ─ внутренняя тема фильма-спектакля.
      Включены сцены репетиций Сергея Шакурова с режиссёром, снятые в студии, с работниками творческой группы, специально прописанные диалоги разговоров по телефону, собственные реплики артиста.



      1 января 2017 г. Сергей Каюмович Шакуров отметил 75-летний юбилей. К знаменательному событию телеканал "Россия Культура" подготовил премьерный показ фильма-спектакля по поэме А.С. Пушкина "Полтава".


      ○ Моноспектакль "Полтава". 1989


книги
  • rubin65

Театр "Пушкинская школа"

   В театре "Пушкинская школа" посмотрели спектакль "Perpetuum mobile": драматическая хроника "Скупой рыцарь" и "Сцены из рыцарских времён".

   "Великие открытия служат прогрессу и одновременно опасны для человечества. Таково и Perpetuum mobile, т.е. – вечное движение.
   Два пушкинских сюжета при кажущемся историзме обнаруживают свою острую современность и неподдельную актуальность, притом, что "Сцены из рыцарских времён" (в отличие от "Скупого рыцаря") почти никогда не ставились, идут только на сцене театра "Пушкинская школа", и их сюжет оказывается новым для сегодняшнего зрителя.
   Финал каждой из двух частей спектакля застаёт героев в момент наивысшего духовного испытания, в секунду искреннего раскаяния и начала другой, ещё неизвестной им самим жизни."

   Обстановка во время спектакля душевная, зал вмещает 25, от силы 30 зрителей. Это на Фонтанке, 41 (в Доме Кочневой). Мизансцены разыгрываются в полуметре от тебя. Актёрская команда великолепна. Вихрь эмоций. Настоятельно рекомендую. После спектакля купил театральную афишу и теперь она висит у меня в прихожей, создаёт пушкинскую атмосферу.
   Репертуар:
Репертуар театра Пушкинская школа

Мода пушкинской эпохи. Часть 3. В театре

Оригинал взят у galik_123 в Мода пушкинской эпохи. Продолжение II
В театре



В третьем фоторепортаже с выставки "Мода пушкинской эпохи" - вечер в театре. Начало в
http://galik-123.livejournal.com/90125.html - О моде пушкинской поры,
http://galik-123.livejournal.com/90380.html - Мода пушкинской эпохи. Продолжение I

Небольшой зал выставки посвящен посещению театра – модному времяпрепровождению в пушкинское время. Представления в театре начинались в шесть, а заканчивались в девять. В экспозиции в этом зале - только женские туалеты. В нишах, стилизованных под театральные ложи, манекены  в роскошных вечерних шелковых туалетах,
Collapse )

Балет "Онегин"

О существовании оперы Петра Ильича Чайковского по мотивам пушкинского "Евгения Онегина" знают все, но вот малоизвестным является тот факт, что этот роман в стихах нашел отражение и в балете.

«Онегин» — балет, поставленный балетмейстером Джоном Кранко еще в 1965 году в Штутгарте. Либретто он написал самостоятельно по мотивам "Евгения Онегина".
И казалось бы, почему не использовать известную музыку Чайковского к одноименной опере? Но балетмейстер не захотел этого делать — целью было поставить совсем другой спектакль, свою интерпретацию пушкинского романа, как бы абстрагируясь от других произведений на ту же тематику. И музыку он выбрал другую — того же композитора, но отрывки из других произведений: из музыкального цикла «Времена года», из опер «Черевички», «Франческа да Римини», из увертюры к «Ромео и Джульетте» и многих других.

Балет «Онегин» в хореографии Джона Кранко пережил самого хореографа и является шедевром современного балетного искусства. Он поставлен на многих сценах и входит в репертуар множества театров.

Однако разрешение на постановку балета имеют далеко не все театры. Ни один театр России, и даже ни один театр на территории бывшего СССР, долгое время не имел на это юридических прав. Только в 2013 году балет «Онегин» пришел в московский Большой театр — добился этого художественный руководитель балетной труппы театра Сергей Филин, но сам он увидеть спектакль на прославленной московской сцене не смог: в связи с произошедшим инцидентом

Collapse )

Джон Ноймайер упился Пушкиным

В пророческом сне диковатая Татьяна (Диана Вишнева) находит и приручает мужа-медведя (Алексей Любимов)

Премьера балета

В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко состоялась премьера "Татьяны", копродукции московского театра и Гамбургского балета. Руководитель последнего Джон Ноймайер представил авторскую версию пушкинского "Евгения Онегина", выступив в ролях хореографа, либреттиста, режиссера, сценографа, светодизайнера, художника по костюмам и заказчика музыки, которую написала русская американка Лера Ауэрбах. Результат трехлетних титанических усилий живого классика не оставил равнодушной ТАТЬЯНУ КУЗНЕЦОВУ.


Джон Ноймайер, главный интеллектуал балетного мира и литературовед по первому образованию, знает о "Евгении Онегине" больше русских, даже образованных. В его либретто, например, фигурируют Сен-Пре, Малек Адель и Грандисон вместе со своими возлюбленными (герои прочитанных Татьяной романов материализуются в ее мечтах неким собирательным образом Онегина и для большей ясности одеваясь в детали его костюма). Есть и балерина Истомина, и муж Ольги, за которого она вышла замуж после смерти Ленского, и инфернальный секундант Зарецкий, представленный двумя фигурами в черных долгополых плащах,— в списке действующих лиц громадного двухактного балета больше двух десятков имен. Либретто изобилует флешбеками, мечтами, кошмарами, видениями, аллегорическими фигурами — даже рабочие сцены, торжественно выносящие из-за кулис скамейку или стол, в своих черных сюртуках и шляпах выглядят зловещими посланцами смерти.

Симультанный принцип действия, в согласии с которым прошлое, настоящее и будущее происходят на сцене одновременно, а персонажи реальные и воображаемые взаимодействуют на равных "здесь и сейчас", Джон Ноймайер применял во многих балетах. В "Татьяне" этот прием достиг апогея. В усадьбе Лариных застыли сталинские годы: на именинах Татьяны комсомолки в красных косынках пьют водку и пляшут с солдатами в гимнастерках — эпоха выбрана для того, чтобы обосновать стремление Татьяны вырваться из чужеродной среды. Во втором акте на столичном балу, похоже, шикует уже постсоветская, но тоже чуждая знать — дамы в золоте и парче и военные в мундирах всех стран. Окрыленный творчеством Ленский (в балете — композитор, терзающий нотные листы) одет в демократичные джинсы и ковбойку. Столичный фат Онегин обременен пальто с пышным меховым воротником, а муж Татьяны, фигурировавший в ее сне в виде медведя и передвигавшийся там на четвереньках в медвежьей шубе и обуви с накладными когтями, предстает на балу в той же шкуре — видимо, чтобы зритель не проглядел пророческого предвидения героини.

Collapse )

Зрители спектакля "Борис Годунов" - "тупое быдло"?

Оригинал взят у cultural_war в Зрители спектакля "Борис Годунов" - "тупое быдло"?
Автор ie_1
8 сентября я отправился на спектакль "Борис Годунов" в московском театре "Ленком".

Пошёл так, как идут в старый именитый театр на классическую постановку - надеясь увидеть что-то настоящее, значительное, наполненное духом той эпохи, которая изображается в произведении. Но жестоко обманулся.

Зал был заполнен под завязку, несмотря на дороговизну билетов.
Декорация - такая, как на дешёвом ток-шоу: стены разделены на прямоугольники, часть из которых являются экранами. Два дивана, на которых начинает разыгрываться само ток-шоу: в гостях у ведущей оказывается "русский эмигрант Гаврила Пушкин", который отвечает пушкинским текстом на её вопросы, заданные утрированно развязным голосом. К ток-шоу подключается "корреспондент из Москвы", с нарочито глупым выражением лица, который читает Пушкина почти так же, как если бы говорил на тарабарском языке.
Я смотрю дальше.

Сцена объяснения Бориса Годунова с его сестрой. Снова быстро и бессмысленно тараторится пушкинский текст, но зато когда Александр Збруев, играющий Годунова, переходит на мат и другую лексику гламурной подворотни, резко возрастает экспрессия - оба персонажа орут друг на друга, изображая пошлейшую пьяную истерику, которая заканчивается удушением "Годуновым" его сестры.


Фото: "Российская газета"
Collapse )