Category: происшествия

Category was added automatically. Read all entries about "происшествия".

стид

Говорящий с ветром

Пример того, как лёгким движением пера известная пушкинская сказка превращается в нуарный детектив.
------------------------
Частный детектив Джон Хантер сидел в баре "Старина Том", потягивая виски. Он следил. За улицей через витрину, за обстановкой внутри. Особенно за зеркальными дверями.
Ничего особенного пока не происходило. Мимо бара мчались сверкающие огнями роскошные авто, шествовали разнаряженные дамы, иногда в сопровождении мужчин. Эта дешевая забегаловка не для такой публики.
В баре тоже все было тихо. Бармен в который раз надраивал бокалы. Солидного вида мужчина, сидя за стойкой, читал свежий номер "Вечернего города", иногда поглядывая то на дверь, то на часы. Дорогой костюм, скорее всего из проката, свежая рубашка, свежий след от обручального кольца на безымянном пальце. Менее солидного вида юноша сидел в углу за столиком. Полупустая бутылка, легкая закуска. "Учится пить!" - догадался сыщик. Беззвучный телевизор, почти у самого потолка, расписывал прелести отдыха в Европе.
Хантер кинул взгляд на часы. Хм, клиент заставляет себя ждать.
Collapse )

В Следком отправлен депутатский запрос расследовать гибель Пушкина

Накануне 132-й годовщины роковой дуэли Александра Пушкина с французом Жоржем Дантесом, после которой русский поэт скончался, депутат Заксобрания Ленобласти Владимир Петров обратился в Следственный комитет.

Он просит главу ведомства Александра Бастрыкина инициировать "дополнительное расследование" обстоятельств гибели Пушкина в 1837 году, пишет петербургское издание Мойка78.

Петров отметил, что еще современники поэта говорили о том, что в истории с дуэлью было много белых пятен.

Кроме того, отмечалось, что Пушкин, который был известен свободомыслием и острым пером, нажил себе немало врагов при дворе и мог пасть жертвой заговора.

Collapse )
прокурор 2

(no subject)

В № 1 журнала «Филологические науки» вышла очередная статья участника нашего СОО Б.А. Куркина «Смысл и значение изображения чудес в трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов».

https://filolnauki.ru/ru/archive/1368/3914

       Возможно кого-то она заинтересует.

"Альтернативное пушководство"

Не обманывайтесь сиим шутейным тоном само-презентации Профессора, сообщники - по ссылкам веские серьезные исследования по теме "Бориса Годунова", из которых меня лично потрясла работа о Марине Мнишек.
Нечисть в кремлевских палатах. Причинно-следственные связи русской душевной и социальной Смуты. Неживая власть....
О чем  нас хотел предупредить гениальный поэт?



Профессор-то наш совсем распоясался.

Как Чапай перед комиссаром Фурмановым.

Истерит. Умнее всех показать себя хочет. К славе соавторши примазывается, которая, видать, все за него и написала.

Тьфу!

Глянул я от скуки в Международный журнал «Язык и Текст» и присвистнул: он и здесь.

Он везде. Как Иван Александрович Хлестаков.

Одно утешение, что международие журнала в том заключено, что в нем, поди, киргизы печатаются. Московские дворники. Барщину отрабатывают.         Филологическую. Вместо того, чтобы улицы чистить.

Ну да, ну да. Альтернативный взгляд, вишь-те.

Ни стыда, ни совести!

На всякий случай даю ссылки, чтобы в нужный час эти статейки Профессору в качестве вещдоков предъявить:

«Тема народа в трагедии А.С. Пушкина “Борис Годунов”» — Язык и текст - 2018. Том. 5, № 2

http://psyjournals.ru/langpsy/2018/n2/Kurkin_Murashkina.shtml

— «Пространство и время (хронотоп) трагедии А.С. Пушкина “Борис Годунов” и актуальные проблемы коммуникации» — Язык и текст — 2018. Том. 5, № 3 и

http://psyjournals.ru/langpsy/2018/n3/Kurkin_Murashkina.shtml

    — «Жена мертвеца» (Смысл и значение образа Марины Мнишек в трагедии А.С. Пушкина “Борис Годунов”) Язык и текст 2018. Том. 5, № 3.

http://psyjournals.ru/langpsy/2018/n3/Kurkin.shtml

         Внемлите, римляне граждане. но учтите: я вас всех предупредил.


https://sozecatel-51.livejournal.com/2505112.html

ветка

(no subject)



       Многозначительно само по себе сопоставление пушкинской «Истории пугачевского бунта» и «Капитанской дочки». Отношение свое, как историка, как объективно смотрящей личности (чем она крупнее — тем холоднее, незамутненнее и объективней ее взгляд) к Пугачеву — это кровавый бунтовщик, исчадие ада, огненный смерч, бич Божий. Взгляд же писателя на Пугачева, когда тот становится народной фигурой, экстрактом народа, приводит его к идеализированию. Для Пушкина невозможен образ народного характера, связанный лишь с насилием и кровью. Это исторически несправедливо и более того — бесперспективно. Здесь историческая правда могла обратиться художественной ложью, т. е. художественным образом с отрицательным знаком.
       Художественный образ — это образ, обеспечивающий ему развитие самого себя, его исторической перспективы. Следственно, образ — это зерно, это саморазвивающийся организм с обратной связью. Это символ самой жизни, в отличие от самой жизни. Жизнь заключает в себя смерть. Образ же жизни или исключает ее, или рассматривает ее как единственную возможность для утверждения жизни. Сам по себе художественный образ — это выражение надежды, пафос веры, чего бы он ни выражал — даже гибель человека. Само по себе творчество — это уже отрицание смерти. Следовательно, оно оптимистично, даже если в конечном смысле художник трагичен. Поэтому не может быть художника-оптимиста и художника-пессимиста. Может быть лишь талант и бездарность.

Андрей Тарковский. Мартиролог. 3 февраля 1974 года
Вышка_светит

Историческое

расследование.
Обстоятельства дуэли и смерти Пушкина: https://regnum.ru/news/cultura/2272511.html
Интервью с В.Е.Орловым.

Фрагмент:
- Тогда вернемся к письмам. Ведь рукописи, как известно, не горят.
- Рукописи Пушкина хранятся в комнате-сейфе в ИРЛИ и открываются только при свидетелях. Чтобы их посмотреть, нужно надеть перчатки. И надо получить специальное разрешение. Мне было разрешено их потрогать! Мне нужно было посмотреть эти письма. Некоторые из обрывков вышеупомянутых писем были склеены исследователями Казанским и Измайловым, а некоторые клочки так и лежали, сложенные друг на друга, в конверте. Мне важно было самому увидеть, правильно ли они склеены. И мне разрешили, в порядке исключения, их «повращать». Работая над письмами, уточняя перевод сложенных из клочков писем, сопоставив их с письмами к Бенкендорфу, мне удалось уточнить хронологию событий дуэли. Выяснилось, что Дантес здесь не главное действующее лицо. Был еще один человек, «искуситель» и главный виновник всего произошедшего, которого покрывали и Дантес, и Геккерн, и царь Николай I, и все остальные.

Размышления священника над "Маленькими трагедиями" Пушкина



Книга «Открытый занавес» удостоена премии Союза писателей России «Имперская культура».
«Маленькие трагедии» А.С. Пушкина – абсолютный шедевр, комментировать который – дело более чем ответственное.

Опираясь на труды В.С. Непомнящего, одного из лучших пушкиноведов, я беру на себя смелость, вникнув в психологию героев, донести до читателя все богатство нравственной проблематики, заложенной гением в его произведения.
Чудо «Маленьких трагедий» – в их светлом эмоциональном воздействии на читателя, при несомненном трагизме сюжетов.