Category: происшествия

Category was added automatically. Read all entries about "происшествия".

В Следком отправлен депутатский запрос расследовать гибель Пушкина

Накануне 132-й годовщины роковой дуэли Александра Пушкина с французом Жоржем Дантесом, после которой русский поэт скончался, депутат Заксобрания Ленобласти Владимир Петров обратился в Следственный комитет.

Он просит главу ведомства Александра Бастрыкина инициировать "дополнительное расследование" обстоятельств гибели Пушкина в 1837 году, пишет петербургское издание Мойка78.

Петров отметил, что еще современники поэта говорили о том, что в истории с дуэлью было много белых пятен.

Кроме того, отмечалось, что Пушкин, который был известен свободомыслием и острым пером, нажил себе немало врагов при дворе и мог пасть жертвой заговора.

Collapse )
прокурор 2

(no subject)

В № 1 журнала «Филологические науки» вышла очередная статья участника нашего СОО Б.А. Куркина «Смысл и значение изображения чудес в трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов».

https://filolnauki.ru/ru/archive/1368/3914

       Возможно кого-то она заинтересует.

"Альтернативное пушководство"

Не обманывайтесь сиим шутейным тоном само-презентации Профессора, сообщники - по ссылкам веские серьезные исследования по теме "Бориса Годунова", из которых меня лично потрясла работа о Марине Мнишек.
Нечисть в кремлевских палатах. Причинно-следственные связи русской душевной и социальной Смуты. Неживая власть....
О чем  нас хотел предупредить гениальный поэт?



Профессор-то наш совсем распоясался.

Как Чапай перед комиссаром Фурмановым.

Истерит. Умнее всех показать себя хочет. К славе соавторши примазывается, которая, видать, все за него и написала.

Тьфу!

Глянул я от скуки в Международный журнал «Язык и Текст» и присвистнул: он и здесь.

Он везде. Как Иван Александрович Хлестаков.

Одно утешение, что международие журнала в том заключено, что в нем, поди, киргизы печатаются. Московские дворники. Барщину отрабатывают.         Филологическую. Вместо того, чтобы улицы чистить.

Ну да, ну да. Альтернативный взгляд, вишь-те.

Ни стыда, ни совести!

На всякий случай даю ссылки, чтобы в нужный час эти статейки Профессору в качестве вещдоков предъявить:

«Тема народа в трагедии А.С. Пушкина “Борис Годунов”» — Язык и текст - 2018. Том. 5, № 2

http://psyjournals.ru/langpsy/2018/n2/Kurkin_Murashkina.shtml

— «Пространство и время (хронотоп) трагедии А.С. Пушкина “Борис Годунов” и актуальные проблемы коммуникации» — Язык и текст — 2018. Том. 5, № 3 и

http://psyjournals.ru/langpsy/2018/n3/Kurkin_Murashkina.shtml

    — «Жена мертвеца» (Смысл и значение образа Марины Мнишек в трагедии А.С. Пушкина “Борис Годунов”) Язык и текст 2018. Том. 5, № 3.

http://psyjournals.ru/langpsy/2018/n3/Kurkin.shtml

         Внемлите, римляне граждане. но учтите: я вас всех предупредил.


https://sozecatel-51.livejournal.com/2505112.html

ветка

(no subject)



       Многозначительно само по себе сопоставление пушкинской «Истории пугачевского бунта» и «Капитанской дочки». Отношение свое, как историка, как объективно смотрящей личности (чем она крупнее — тем холоднее, незамутненнее и объективней ее взгляд) к Пугачеву — это кровавый бунтовщик, исчадие ада, огненный смерч, бич Божий. Взгляд же писателя на Пугачева, когда тот становится народной фигурой, экстрактом народа, приводит его к идеализированию. Для Пушкина невозможен образ народного характера, связанный лишь с насилием и кровью. Это исторически несправедливо и более того — бесперспективно. Здесь историческая правда могла обратиться художественной ложью, т. е. художественным образом с отрицательным знаком.
       Художественный образ — это образ, обеспечивающий ему развитие самого себя, его исторической перспективы. Следственно, образ — это зерно, это саморазвивающийся организм с обратной связью. Это символ самой жизни, в отличие от самой жизни. Жизнь заключает в себя смерть. Образ же жизни или исключает ее, или рассматривает ее как единственную возможность для утверждения жизни. Сам по себе художественный образ — это выражение надежды, пафос веры, чего бы он ни выражал — даже гибель человека. Само по себе творчество — это уже отрицание смерти. Следовательно, оно оптимистично, даже если в конечном смысле художник трагичен. Поэтому не может быть художника-оптимиста и художника-пессимиста. Может быть лишь талант и бездарность.

Андрей Тарковский. Мартиролог. 3 февраля 1974 года
Вышка_светит

Историческое

расследование.
Обстоятельства дуэли и смерти Пушкина: https://regnum.ru/news/cultura/2272511.html
Интервью с В.Е.Орловым.

Фрагмент:
- Тогда вернемся к письмам. Ведь рукописи, как известно, не горят.
- Рукописи Пушкина хранятся в комнате-сейфе в ИРЛИ и открываются только при свидетелях. Чтобы их посмотреть, нужно надеть перчатки. И надо получить специальное разрешение. Мне было разрешено их потрогать! Мне нужно было посмотреть эти письма. Некоторые из обрывков вышеупомянутых писем были склеены исследователями Казанским и Измайловым, а некоторые клочки так и лежали, сложенные друг на друга, в конверте. Мне важно было самому увидеть, правильно ли они склеены. И мне разрешили, в порядке исключения, их «повращать». Работая над письмами, уточняя перевод сложенных из клочков писем, сопоставив их с письмами к Бенкендорфу, мне удалось уточнить хронологию событий дуэли. Выяснилось, что Дантес здесь не главное действующее лицо. Был еще один человек, «искуситель» и главный виновник всего произошедшего, которого покрывали и Дантес, и Геккерн, и царь Николай I, и все остальные.

Размышления священника над "Маленькими трагедиями" Пушкина



Книга «Открытый занавес» удостоена премии Союза писателей России «Имперская культура».
«Маленькие трагедии» А.С. Пушкина – абсолютный шедевр, комментировать который – дело более чем ответственное.

Опираясь на труды В.С. Непомнящего, одного из лучших пушкиноведов, я беру на себя смелость, вникнув в психологию героев, донести до читателя все богатство нравственной проблематики, заложенной гением в его произведения.
Чудо «Маленьких трагедий» – в их светлом эмоциональном воздействии на читателя, при несомненном трагизме сюжетов.

"Месяц светит, Мертвец едет" - блестящее эссе нашего сообщника

Вчера Борис Александрович Куркин /sozecatel_5/ прислал мне почитать его исследование по трагедии А.С. Пушкина "Борис Годунов".
Название вынесено в заголовок поста.

Я много читала литературоведческих работ по теме Пушкин - и сейчас читаю интересную статью о "Маленьких трагедиях", поэтому имею право заявить со всей ответственностью: эта небольшая работа, сделанная удивительно изящно, легко по форме, весьма неожидана по содержанию - она касается темы, за которую не осмелится или не догадается взяться любой исследователь. Тема эта: мистический план трагедии - как отражение подлинной  драмы Руси  на рубеже16-17 столетий.

Впечатление после прочитанного очень яркое - хочется перечитать  трагедию, чтоб переосмыслить ее...

Я не ожидала такой глубины в исследованиях характеров и судеб главных героев Годунова и Отрепьева- предстающих после прочтения эссе двумя сторонами одной медали - двумя близнецами, отдавших душу темным силам. Злодеяние Годунова - причина, Отрепьев следствие...Годунов не разрешает выставить мощи убиенного Дмитрия для защиты от ляхов - потому что это будет означать, что царевич был действительно убит / и не секрет - кем/, а не скончался от болезни...Драма народа - его когнитивный диссонас -  порожден невнятностью действий Бориса и верой в живого Дмитрия.

Борис Александрович выставил отрывок в сообществе - как раз в этом отрывке он спорит /об иностранных офицерах в армии Годунова/ с академиком Белым - общепризнанным официальным советским пушкиноведом - и версия Куркина убедительнее...

Мне кажется, что в этом труде сказалось некое влияние блогосферы - отточенность и стилевая краткость автора на пользу этому исследованию... Поздравляю, Борис Александрович! После публикации в журнале "Наш Современник" поделитесь ссылкой с нами. Выставим в верхнем посте.