"Пушкин-консалтинг"
Дуров[1] помешан был на одном пункте: ему непременно хотелось иметь сто тысяч рублей. Всевозможные способы достать их были им придуманы и передуманы. Иногда ночью, в дороге, он будил меня вопросом: „Александр Сергеевич! Александр Сергеевич! Как бы, думаете вы, достать мне сто тысяч?"
Однажды сказал я ему, что на его месте, если уж сто тысяч были необходимы, то я бы их украл.
„Я об этом думал“, отвечал мне Дуров.
— „Ну, что же?“
— Мудрено: не у всякого в кармане можно найти сто тысяч, а зарезать или обокрасть человека за безделицу не хочу, у меня есть совесть.
— „Ну, так украдьте полковую казну".
— Я об этом думал.
— „Что же?“
—Это можно сделать летом, когда полк в лагере, а фура с казною стоит у палатки полкового командира. Можно накинуть на дышло длинную веревку и припречь издали лошадей, а там на ней и ускакать: часовой, увидя, что фура скачет без лошадей, вероятно, испугается и не будет знать, что делать; в двух или Трех верстах можно разбить фуру, а с казною бежать. Но тут много также неудобства. Не знаете ли вы иного способа?
— „Просите денег у Государя".
- Я об этом думал.
— „Что же?"
— Я даже и просил.
—„Как! безо всякого права?"
— Я с того и начал: Ваше Величество! я никакого права не имею просить у вас то, что составило бы счастье моей жизни; но, ваше величество, на милость образца нет, и так далее. — „Что же вам отвечали?"
— Ничего.
— „Это удивительно. Вы бы обратились к Ротшильду".
— Я об этом думал.
— „Что же, за чем дело стало?"
— Да видите ли: один способ выманить у Ротшильда сто тысяч; это было бы так странно и забавно; надобно бы написать эту просьбу, чтоб ему было весело, потом рассказать анекдот, который стоил бы ста тысяч. Но сколько трудностей...
(Пушкин. О Дурове (1833)).
[1] Дуров Василий Андреевич, бывший Сарапульский городничий, брат писательницы Н. А. Дуровой. Пушкин познакомился с Дуровым на Кавказе, возвращаясь из Арзрума.
P. S. Эх, до чего ж на меня похож!
Вот тебе, бабушка, и веб-маня...