evfimi wrote in pushkinskij_dom

Categories:

Пушкин виноват?

Однажды первоклашкам предложили на уроке чтения нарисовать иллюстрацию к стихотворению Пушкина:

«Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая;

Ямщик сидит на облучке

В тулупе, в красном кушаке».

И вот, что получилось у детишек.

Начнём с того, что самыми понятными словами этого четверостишья оказались «тулуп» и «кушак». Кибитка была изображена в виде летательного объекта. Почему? Ну как же, русским ведь языком сказано — «летит». Значит, летит.

Причём у некоторых детей аппарат этот имел кубическую форму. Видимо, из-за созвучия слов «кибитка» и «куб». И вот, летит по небу эдакая ки(у)битка и что делает? Правильно — взрывает. Кого? Бразды пушистые.

Что же такое «бразды»? Видимо, если пушистые, значит, звери такие. Однако что за название непонятное «бразды», что за звери? А нормальные такие звери. Инопланетные. Нечто среднее по внешнему виду между бобрами и дроздами.

И вот вполне уже логичная картина получается – летит кубической формы  серьёзный такой космический летательный аппарат, из которого на бедных  пушистых мутантов сыплются градом снаряды и бомбы, разнося инопланетную  живность в клочья. 

А рядом, неподалёку от этого безобразия сидит некая загадочная  личность и спокойно так за всем этим геноцидом наблюдает. Это ямщик.  Причём изображён он, сидя на обруче («облучок»  – «обручок», почти одно и то же), в кожухе и с лопатой в руках. Почему с  лопатой? Ну, как же – он же ямщик, чем же еще ему ямы копать. 

Сидит он на обруче, значит, с лопатой, на краю огромной ямы, которую успел уже благополучно выкопать. Спросите, зачем выкопал?

Понятно зачем – «браздов» хоронить! Логично? Логично.

К чему это я? К тому, что мы все: и родители, и бабушки, и  учителя, и воспитатели должны как можно чаще читать детям Пушкина и  обязательно объяснять смысл непонятных слов.

Error

Comments allowed for members only

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded