Юридически город Корец является одним из райцентров Ровенщины, однако географически расположен он на самой границе трех областей – Ровенской, Житомирской и Хмельницкой. Найти его легко, поскольку через Корец проходит крупная по значению автомагистраль Киев-Львов. Однако «найти» – не означает «узнать»; ни в одном справочнике, путеводителе или энциклопедии вам не прочесть про этот городок больше абзаца. «…Районный центр… 60 км от Ровно… 33 км от Новограда-Волынского… заводы – сахарный, молочный… межколхозный санаторий… дом культуры…». Украинский советский энциклопедический словарь 1987 года издания ко всему вышеперечисленному стыдливо добавлял: «Культовые строения XVI – XVIII вв». Поверите ли вы в то, что за этими казенными словами скрывается семь (!) церквей разного возраста и архитектуры? Семь церквей в городке с населением всего в 9500 жителей!
Ну а главная святыня Корца – это, разумеется, Свято-Троицкий женский монастырь, храм с очень непростой судьбой. Построенный в 1620 году как францисканский кляштор, по прошествии двухсот лет он был переосвящен в Троицкую церковь, а его архитектура приобрела ярко выраженные православные черты. Дожив до наших дней, монастырь совершенно забыл о своих католических корнях; и порядки здесь, как и во всех православных церквях, строгие до абсурда. Помнится, еще тогда, год назад, жену и ее сестру весьма настойчиво попросили покинуть церковь – они, хоть и повязали, по русскому обычаю, головные платки, но зашли в храм в джинсах. Гнев старушек-послушниц был столь же искренен, сколь и смешон – ну неужели Господу не все равно, в какой одежде к нему приходят люди? Мне почему-то тут же вспомнился разговор вахмистра Жилина с Богом из булгаковской «Белой гвардии»: «…таких дураков, как ваши попы, нету других на свете. По секрету скажу тебе, Жилин, срам, а не попы». «Так уволь ты их, Господи, вчистую. Чего дармоедов-то тебе кормить?». «Жалко, Жилин, вот в чем штука-то…».
Однако по монастырскому дворику бродить не возбраняется; и здесь, осматривая могилы настоятельниц, мы обнаружили одно примечательное надгробие. «Анна Алексеевна Андро, рожденная Оленина. Род. 11 августа 1808 г. Сконч. 15 декабря 1888 г. Мир праху твоему». Будь я один, возможно, прошел бы мимо, однако наблюдательная супруга остановилась, как вкопанная: «Оленина? Не та ли это Оленина, чья родовая усадьба Приютино до сих пор сохранилась возле городка Всеволожск под Санкт-Петербургом? Не та ли это Анна, в которую был до беспамятства влюблен Пушкин?»
Оказалось – именно та. Великий поэт, в чьей ладони, по легенде, помещалась изящная ножка юной Анны, предлагал ей руку и сердце, однако получил категорический отказ родителей Олениных. В результате этого трагичного романа альбом Анны Алексеевны – а затем и весь мир – увидел написанные рукой гения строки «Я Вас любил…».
Что ж, Олениной не пришлось жаловаться на жестокость родителей. Не став супругой будущего классика мировой литературы, она уже после его гибели вышла замуж за графа Федора Алексеевича Андро де Ланжерона, бывшего в течение 14 лет вице-президентом Варшавы. После смерти мужа в 1885 году Оленина-Андро переехала в имение сына на Ровенщину. В последние годы она вела уединенную, набожную жизнь и была покровительницей корецкого монастыря, где ее и похоронили.
http://chiara-tm.livejournal.com/11619.html