?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

      Концерт "Времена года". Март 2010 года

      Сергей Безруков и камерный оркестр "Виртуозы Москвы". Музыка Петра Ильича Чайковского и Астора Пьяццоллы, стихи Александра Сергеевича Пушкина и Арсения Александровича Тарковского.

      15 марта 2010 года газета "КоммерсантЪ" желчно писала:

"... На своём последнем петербургском концерте [ в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии ] "Виртуозы Москвы" предложили танго Астора Пьяццоллы и "Времена года" Петра Чайковского в жанре "музыкально-поэтического вечера" и участием в программе Сергея Безрукова, в прямом и переносном смысле оттеснившего оркестрантов вместе с дирижёром Владимиром Симкиным на второй план.
      На филармонических подмостках господин Безруков вёл себя предсказуемо: читая Пушкина и Тарковского, давал себя рассмотреть, барскими жестами дирижировал не в такт музыке, завывал, зевал, не снимал с лица елейную маску, не выпускал из рук пера, запинался в хрестоматийных строчках. Плюс, конечно, сально усмехался при упоминании женского пола, немотивированно постанывал и причмокивал, гримасничал и морщился от безбожно фонившего микрофона. Из приятных курьёзов можно отметить только чавканье во время поедания вынесенного на сцену мороженого и чтение строчек "Раздавайтесь, пасхальны припевы" на фоне сентябрьской "Охоты" Чайковского ─ а в остальном, в сущности, ничего нового: та же смерть пушкинистам (а теперь ещё и специалистам по творчеству Тарковского), что и в фильме Натальи Бондарчук и в давнишнем спектакле столичного Театра имени Ермоловой. Представленная на столичных сценах программа оказалась примечательной разве что самим фактом кооперации двух творческих организмов, занимавшихся искусством, а теперь снимающих дивиденды с классики."


Так, мягко скажем, жёстко проехались товарищи "коммерсантЪовцы" по классикам и современникам. При этом Тарковского именуя Твардовским.
А что скажет уважаемое сообщество?

Александр Пушкин "Осень". 1833



Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Ты, все душевные способности губя,
Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;
Лишь как бы напоить да освежить себя ─
Иной в нас мысли нет, и жаль зимы-старухи,
И, проводив её блинами и вином,
Поминки ей творим мороженым и льдом.



[ДАЛЕЕ...]Александр Пушкин "Близ мест, где царствует Венеция златая". 1827


Близ мест, где царствует Венеция златая,

Один, ночной гребец, гондолой управляя,
При свете Веспера по взморию плывёт,
Ринальда, Годфреда, Эрминию поёт.

Он любит песнь свою, поёт он для забавы,
Без дальных умыслов; не ведает ни славы,
Ни страха, ни надежд, и, тихой музы полн,
Умеет услаждать свой путь над бездной волн.

На море жизненном, где бури так жестоко
Преследуют во мгле мой парус одинокий,
Как он, без отзыва утешно я пою

И тайные стихи обдумывать люблю.


Александр Пушкин "К***". 1825


Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.
В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.


Арсений Тарковский "В последний месяц осени". 1983


В последний месяц осени, на склоне

Суровой жизни,
Исполненный печали, я вошёл
В безлиственный и безымянный лес.
Он был по край омыт молочно-белым
Стеклом тумана. По седым ветвям
Стекали слёзы чистые, какими
Одни деревья плачут накануне
Всеобесцвечивающей зимы.
И тут случилось чудо: на закате
Забрезжила из тучи синева,
И яркий луч пробился, как в июне,
Как птичьей песни лёгкое копьё,
Из дней грядущих в прошлое моё.
И плакали деревья накануне
Благих трудов и праздничных щедрот
Счастливых бурь, клубящихся в лазури,
И повели синицы хоровод,
Как будто руки по клавиатуре

Шли от земли до самых верхних нот.


Арсений Тарковский "Я прощаюсь со всем". 1957


Я прощаюсь со всем, чем когда-то я был

И что я презирал, ненавидел, любил.

Начинается новая жизнь для меня,
И прощаюсь я с кожей вчерашнего дня.

Больше я от себя не желаю вестей
И прощаюсь с собою до мозга костей,

И уже наконец над собою стою,
Отделяю постылую душу мою,

В пустоте оставляю себя самого,
Равнодушно смотрю на себя — на него.

Здравствуй, здравствуй, моя ледяная броня,
Здравствуй, хлеб без меня и вино без меня,

Сновидения ночи и бабочки дня,
Здравствуй, всё без меня и вы все без меня!

Я читаю страницы неписаных книг,
Слышу круглого яблока круглый язык,

Слышу белого облака белую речь,
Но ни слова для вас не умею сберечь,

Потому что сосудом скудельным я был.
И не знаю, зачем сам себя я разбил.

Больше сферы подвижной в руке не держу
И ни слова без слова я вам не скажу.

А когда-то во мне находили слова

Люди, рыбы и камни, листва и трава.


Comments

( 4 comments — Leave a comment )
pochta_polevaya
Apr. 9th, 2016 09:43 pm (UTC)
Музыкантов жаль и стыдно немного за них... Но деньги как-то нужно зарабатывать, угождая невзыскательному вкусу всегда жадной до зрелищ публики.
rubin65
Apr. 9th, 2016 10:11 pm (UTC)
Не поддержу вашу точку зрения.
Представление смотрится легко, мастер и виртуозы играют душевно и гармонично. Вижу, что сами удовольствие получают. И, видимо, им ещё приплатят за это. )
tanya_mass
Apr. 10th, 2016 07:06 am (UTC)
синтетическое соединение музыки и драматической импровизации - мне кажется, что эксперимент интересно смотрится, но вряд ли получит продолжение - потому что все же разные жанры...
Но Коммерсант удивил своим ворчливым кляузным тоном по отношению к Безрукову. Тот ли это Коммерсант, который со слюной на губах хвалит "голозадые" пьесы Серебренникова в гоголевском театре?

Edited at 2016-04-10 07:09 am (UTC)
rubin65
Apr. 10th, 2016 09:06 am (UTC)
он самый:
http://www.kommersant.ru/doc/2932632

"это немного концертное исполнение Мюллера, конечно, поступок. Поступок Серебренникова и его команды артистов, поступок Сати Спиваковой и Константина Богомолова. Зал аплодирует им стоя. Единственное, что омрачает торжество: такой спектакль должен был появиться 20 лет назад. Глядишь, может, и общество сегодня было бы другое. И не надо было бы ничего опасаться."
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

pushkinskij_dom
Вселенная: Александр Сергеевич Пушкин
Приветствие "Пушкинского дома". 8 января 2011

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com